Меню

Пда

Чатик

Поиск

Главная » Статьи » Моды и моддинг » Моддинг

Как делать новую хавку.

Как делать новую хавку.
Ходит по Зоне любопытная легенда. Будто один сталкер на дикой
территории встретился лицом к лицу сразу с тремя мутантами и, что
самое интересное, расправился с ними. Поговаривают, что ему
помогли в этом какие-то таблетки, дающие чудовищную силу. А чтобы
не пропитаться насквозь радиацией, смельчак, говорят, регулярно пил
невесть откуда взявшийся в Зоне ром.
Это не просто красивая история — в модификации, которую мы
сегодня создадим, найдется место и наркотикам, и рому (и прочим
алкогольным напиткам), и фантастическим подвигам.
Первым делом создайте в игровой директории подкаталоги \temp и
\gamedata (в последнюю мы будем складывать все измененные
файлы). Теперь скопируйте запускающий файл STALKER Data
Unpacker (полное его название — STALKER_Data_Unpacker_RU.exe, а
если у вас английская версия игры, то
STALKER_Data_Unpacker_EN.exe) в игровую папку и наберите в
командной строке STALKER_Data_Unpacker_RU.exe gamedata.db0 \temp
(в случае с английской версией RU надо заменить на EN).
В директории <Каталог игры>\temp появится все содержимое архива
gamedata.db0. Сегодня нас из всего этого великолепия интересует
только файл items.ltx, посвященный всяческим полезным вещичкам из
инвентаря главного героя. Находится этот файл в субдиректории
\config\misc. Его мы и будем править. Для этих целей подойдет
обычный «Блокнот».
Файл разделен на три части (имена каждой из них отмечены рядами
точек с запятыми): FOOD, MEDICAL и DEVICES. Каждая из них
содержит характеристики различных видов предметов: первая —
продуктов питания, вторая — медицинских принадлежностей, третья
— всевозможных девайсов.
Каждой отдельной вещи отводится свой раздел (блок), имя которого
заключено в квадратные скобки. Практически во всех блоках из
первых двух частей файла вы сможете встретить следующие
атрибуты:
cost — стоимость предмета;
inv_name — название вещи; обратите внимание, что здесь
прописывается не то наименование, которые вы видите в игре, а лишь
ссылка на него (имя раздела в файле string_table_enc_equipment.xml, в
нем содержится само название);
inv_weight — вес;
inv_grid_width — количество клеток по горизонтали, которое занимает
вещь в инвентаре;
inv_grid_height — число клеток по вертикали;
description — описание предмета; как и в случае с показателем
inv_name, здесь содержится не сам текст, а лишь указание на него (а
точнее — название соответствующего раздела в файле
string_table_enc_equipment.xml).
Следующие шесть характеристик определяют прирост, который ваш
герой получает к тому или иному показателю после использования
вещи. Значения могут быть и отрицательными — в этом случае
характеристики ухудшаются.
eat_health — прибавка к здоровью;
eat_satiety — насыщение организма (сытость);
eat_power — бонус к силе (энергии);
eat_radiation — защита от радиации; в данном случае отрицательное
значение параметра улучшает защиту (при положительном значении
ваш герой будет переносить радиацию еще тяжелее, чем обычно);
eat_alcohol — действие алкоголя; чем выше число, тем большие
проблемы со зрением и координацией испытывает герой;
wounds_heal_perc — остановка кровотечения.
Пиво и ром — почувствуйте разницу. После употребления пива вашего
героя лишь слегка заносит на поворотах. Ром куда крепче — перед
глазами все буквально плывет.
Готовка
Путем редактирования файла items.ltx добавим в игру ряд уникальных
полезных вещиц, которые здорово разнообразят джентльменский
набор сталкера и окажут вам неоценимую помощь в сложных игровых
ситуациях.
Алкоголь
Водку описывает блок под названием vodka (кто бы мог подумать?!).
Ее мы преобразуем в ром или там пиво — как вам угодно. В первом
случае понадобятся следующие изменения: cost — 200, eat_satiety — 0,
eat_health — -0.03, eat_radiation — -0.5, eat_alcohol — 0.3.
В оригинале водка слегка сбивает у вас аппетит и чуть-чуть укрепляет
здоровье — все это, согласитесь, не совсем естественно. У нас же в
моде заменяющий ее ром никакого насыщения организму не дает, а
здоровье, наоборот, заметно подсаживает. Да и крепкий он очень — в
глазах от него плывет еще сильнее, чем он водки (так что будьте с ним
осторожнее). Зато он намного эффективнее борется с радиацией.
Если вы желаете заменить водку пивом, изменения должны быть
такими: cost — 50, eat_health — 0, eat_radiation — -0.2, eat_alcohol —
0.05. Этот пенный напиток в нашем моде, по сути, является
облегченной версией водки: от радиации предохраняет похуже, но и
опьянение от него слабое.
Энергетик
Энергетический напиток Non Stop несложно переделать в алкогольно-
энергетический. Для того чтобы изготовить этот чудный коктейль,
нужно перейти в раздел energy_drink и смешать ингредиенты в
следующих пропорциях: cost — 80, eat_power — 0.7, eat_alcohol — 0.08,
eat_radiation — -0.3. Готово — можно пробовать. Однако учтите, что эта
гремучая смесь немного опьяняет, зато является средством защиты от
радиации и энергетиком в одном флаконе. Хотя, конечно, оба этих
полезных качества в данном случае не столь эффективны, как при
использовании узкоспециализированных водки и Non Stop.
Наркотик
Обычную же консерву мы превратим в... мощный наркотик-
стимулятор (благо консервы в игре не очень-то и нужны, ведь есть
другая еда — хлеб и колбаса). Все, что для этого нужно, — внести
следующие преобразования в блок conserva: cost — 120, inv_weight —
0.2, eat_health — -0.05, eat_satiety — 0.1, eat_power — 1.8. Получившаяся
смесь губительно сказывается на здоровье, но дает просто
фантастический прилив энергии, да и весит всего ничего. Кроме того,
этот наркотик немного отбивает аппетит.
После того как корректировка файла items.ltx будет завершена,
скопируйте его в <Каталог игры>\gamedata\config\misc (для этого вам
понадобится предварительно создать в папке \gamedata подкаталог
\config\misc).
Упаковка
С «начинкой» покончено. Осталось придать продуктам питания
подходящий внешний вид, а также сделать соответствующие названия
и описания.
Переименование
Чтобы изменить описания, вам придется поработать с архивом
gamedata.db9. Распаковать его можно следующим образом: находясь
в директории игры, наберите в командной строке:
STALKER_Data_Unpacker_RU.exe gamedata.db9 \temp. Теперь
отправляйтесь в папку <Каталог игры>\temp\config\text\rus, где вас уже
поджидает файл string_table_enc_equipment.xml, содержащий
наименования и описания предметов. Его также можно редактировать
в «Блокноте».
Наркотик дает столь мощный прилив энергии, что враги подчас просто
не поспевают за действиями главного героя.
Все xml-файлы устроены следующим образом. Каждой надписи
соответствует небольшой раздел вида:
<string id="X">
<text>Y</text>
</string>
Здесь X — название блока, то есть кодовое наименование объекта, к
которому относится надпись. Y — сам текст.
Сначала исправьте названия переделанных нами ранее вещей.
Отыщите блок со словом Vodka. На месте Y в нем стоят слова «водка
«Казаки». Исправьте ее на «Ром» или «Пиво» (без кавычек) — в
зависимости от того, какой напиток вы добавили в игру.
В разделах energy_drink_name и energy_drink_short_name сочетание
«Энергетический напиток Non Stop» следует заменить, скажем, на
«Алкогольно-энергетический напиток». Наконец, в блоке Conserva
исходный текст «Радость туриста» следует исправить на «Наркотик-
стимулятор».
Далее подредактируйте описания экс-водки (раздел
enc_equipment_food_vodka1), экс-энергетика
(enc_equipment_energydrink) и экс-консервов
(enc_equipment_food_conserva1).
После завершения всех текстовых преобразований файл
string_table_enc_equipment.xml следует скопировать в <Каталог игры>\
gamedata\config\text\rus (предварительно создав в папке
\gamedata\config субдиректорию \text\rus).
Перевоплощение
Самое время изменить внешний вид наших крайне полезных
продуктов питания. На этот раз нам понадобится архив gamedata.db7.
Распакуйте его, напечатав в командной строке следующий текст:
STALKER_Data_Unpacker_RU.exe gamedata.db7 \temp. В директории
<Каталог игры>\temp\textures\ui вы обнаружите файл
ui_icon_equipment.dds. Он содержит изображения вещей из инвентаря.
Чтобы увидеть и подкорректировать эти картинки, файл нужно
перевести в стандартный формат. В этом вам поможет набор утилит
DXT Tools (находится на нашем диске в разделе «Игрострой»).
Ром значительнее лучше водки защищает от радиации. Но лучше им не
злоупотреблять.
Скопируйте файл ui_icon_equipment.dds в каталог, в который вы
установили DXT Tools. Находясь в этом каталоге, наберите в
командной строке: readdxt.exe ui_icon_equipment.dds. В результате вы
получите искомую картинку в виде файла test.tga. Открывайте его в
Photoshop (или в каком-то другом мощном графическом редакторе) и
готовьте кисти.
Полученный файл содержит альфа-канал. Чтобы его увидеть, в списке
каналов (меню Channels) программы выберите пункт Alpha 1 (вместо
прежнего RGB). Вашему взору предстанут знакомые вам по игре
изображения, но закрашенные в белый цвет. Эти шаблоны задают
форму каждого отдельного предмета и его границы. Если вы задались
целью хоть чуточку изменить размер объекта, не забудьте
отредактировать и альфа-канал. Например, если вы подрисовываете к
вещи какой-то новый элемент, перейдите в режим в Alpha 1 и
обязательно залейте его белым цветом.
Впрочем, если вы не планируете глобальных изменений, можно и
вообще не трогать альфа-канал. Например, для трансформации водки
в ром или пиво совершенно необязательно менять форму бутылки.
Достаточно просто-напросто «переклеить» этикетку и нанести какую-
то новую надпись (название напитка или производителя) или логотип.
То же самое и с банкой энергетика. Только учтите, что новые рисунки
должны быть максимально крупными, иначе вы их просто не
разглядите в игре.
Консервную банку можно преобразовать в... таблетку. Здесь-то вам
как раз и пригодится альфа-канал. Совсем несложно закрасить
черным цветом (именно тем его оттенком, что разграничивает
предметы в файле) консерву и на ее месте с использованием
инструмента «Эллипс» (Ellipse Tool) нарисовать одну или лучше
несколько таблеточек. После этого, перейдя в режим альфа-канала,
закрасьте получившиеся кружки белым цветом.
Когда все графические экзерсисы будет закончены, сконвертируйте
файл test.tga обратно в формат dds. Для этого в папке DXT Tools
пропишите в командной строке: nvdxt test.tga. Переименуйте
сформированный файл test.dds в ui_icon_equipment.dds и скопируйте
в <Каталог игры>\gamedata\textures\ui.
* * *
Мы добавили в игру четыре невиданных ранее продукта: ром, пиво,
алкогольно-энергетический напиток и наркотик-стимулятор. При
желании вы можете сотворить еще несколько не менее полезных
продуктов, изменяющих характеристики главного героя. Описанным в
статье способом очень легко создавать небольшие, но крайне
интересные модификации. Главное — не забывать о балансе
Категория: Моддинг | Добавил: Gluck (22.07.2012)
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши партнеры


Книги сталкер
Найти другие книги

Новые Темы

Популярные Темы

Новые Файлы

Популярные Файлы

В вылазке: 5
Новичков: 5
Сталкеров: 0


Кто был сегодня на сайте:


Вакансии
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика